Меню сайта

 

Скоро в школу!

Будет ли ребенок успешно усваивать программу?

 Справится ли с учебой?

Сможет ли подружиться с одноклассниками?

 Понравится ли ему учитель?

 Именно такие вопросы задают себе родители будущих первоклассников. Все эти вопросы будут успешно решены, если ребенка заранее готовить к освоению новой социальной роли ученика, которая ему предстоит. Так как ведущим видом деятельности у 5-6 летнего ребенка является игра, то и готовить ребенка к школе следует через игру. В игре ребенок раскрывается полностью, будь то настольные или ролевые игры. Именно через игру с самого раннего возраста ребенок познает мир, учится общаться как с взрослыми, так и со сверстниками. Именно ранние формы общения во многом определяют дальнейшее  их развитие и влияют на личность человека, на его отношение к окружающим людям, к себе, к людям.

Ø Первое, на что следует обратить внимание родителям – это индивидуальные особенности ребенка. Медлителен он или чрезмерно активен. Плаксив, обидчив либо жизнерадостен и весел, расстраивается ли ребенок, из-за проигрыша впадая в истерики или ему все нипочем и с ним можно договориться в любой ситуации. Подчиняется ли ребенок правилам, установленным в игре, слушается ли взрослых или делает, так как сам захочет.

 Это важно потому, что свои личностные особенности ребенок из игровой деятельности будет переносить в учебную деятельность. От того  насколько легко он  будет справляться с учебой, будет интересен  среди одноклассников, зависит эмоциональное благополучие вашего ребенка в процессе обучения. Если у ребенка недостаточно сформирована способность к общению в детстве, то в дальнейшем у него могут возникать межличностные и внутриличностные конфликты, которые у взрослого человека разрешить очень сложно.

Ø Второе, что следует сделать, если вы увидели, что у ребенка не совсем хорошо получается. Нужно по возможности еще до школы устранить все замеченные проблемы. Если ребенок не достаточно активен, замкнут, стеснителен не жалейте похвалы, опережающее подбадривание, вот то, что вам нужно! «Ты сумеешь!», «Ты непременно справишься!», «У тебя получится! У тебя уже получается!». Для преодоления стеснительности и зажатости таким детям необходимы дополнительные занятия в группах подготовки к школе не более 7-9 человек, где в программу будут включаться игры на общение. Если же ребенок наоборот, очень активен, от излишнего перевозбуждения, ему так же рекомендуются малочисленные группы и упражнения на развитие волевых качеств, внимания, усидчивости.

Не так важно научить будущего первоклашку читать и писать, как важно обучить его овладеть своим поведением.

Ø Шаг третий. Если не получается самостоятельно выявить  и устранить причины, которые могут повлиять на успешность обучения, нужно обращаться к специалистам. Это могут быть: педагог, психолог, логопед, дефектолог, невропатолог. Данные специалисты при индивидуальной диагностике помогут узнать возможности ребенка относительно учебной деятельности и  дадут соответствующие рекомендации.

 Учебная деятельность требует определенного запаса знаний об окружающем мире, сформированности элементарных понятий. Ребенок должен владеть мыслительными операциями, уметь обобщать и дифференцировать предметы и явления окружающей среды, уметь планировать свою деятельность и осуществлять самоконтроль.

Важны положительное отношение к учению, способность к саморегуляции поведения и проявления волевых усилий для выполнения поставленных задач. Не менее важны и навыки речевого общения, развитая мелкая моторика руки и зрительно-двигательная координация. Поэтому понятие «готовность ребенка к школе» – многогранное и охватывает все сферы жизни ребенка.

 Чем раньше начинают обучать ребенка умению учиться (до года), через игру и развивающие занятия. Тем более  гармоничной и сформированной личностью он вырастает к семи годам и школа не кажется ему чем-то очень страшным, так как ребенок уже привык заниматься и выполнять задания педагога.

 

Основные причины неуспеваемости, которые при своевременном выявлении могут быть скорректированы:

1)    Интеллектуальные нарушения;

2)    Индивидуальные особенности:

- импульсивность;

- неумение сосредоточиться и организовать свою деятельность;

- тревожность, неуверенность в себе;

- низкая концентрация внимания.

Чем раньше заметят родители возможные трудности ребенка, тем быстрее и эффективнее пройдет процесс коррекции. Но исправлять нужно обязательно! Само ничего не проходит и никуда не девается, нужно помогать своему ребенку, а не «бороться с ним», как говорят многие родители, дети которых не могут справиться с освоением школьных норм обучения и поведения.

Уважаемые родители, не бойтесь подходить к специалистам и спрашивать об успехах и возможных трудностях своего ребенка. Лучше сразу и вовремя все исправить, чем закрывать глаза и делать вид, что у вас все хорошо.